Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае

Становление государственности в Китае в эпоху средневековья 1. В годы владычества династии Тан складывается классический китайский тип имперского управления. В стране происходили мятежи военных губернаторов, крестьянская война гг. Все это привело к агонии Танского режима. В середине Х в. Воссоединение земель было завершено в г. В этом же веке на политической карте северо-восточного Китая появляется государство Ляо. С середины в.

Тайные общества в средневековом Китае

Место буддизма в китайской культуре. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. Научный гений древнего Китая.

История китайских монастырей. Духовным достоянием и культурным наследием Поднебесной являются старинные храмы и монастыри. В КНР их .

Древнекитайский мыслитель века до н. Был историографом при дворе чжоуского Ю-вана. А Кир между тем проник с войском за Аракс на один дневной переход и затем поступил по совету Креза. Оставив на месте только слабоси От этого времени до нас дошли два важных правовых памятника: Они стали образцом для последующих кодификации вплоть до начала века.

Источники права средневекового Китая. Правовое положение основных групп населения.

Перейти к содержимому Средневековый Китай представлял классическую модель восточной вотчинно-государственной системы в виде гигантского сложноорганизованного бюрократического аппарата во главе с обожествляемым императором, у которого была полная власть над подчиненным ему и его чиновничьему аппарату общества, верховная собственность на все земли в государстве и право на любую человеческую жизнь.

Мир в таком истолковании приобретает вид некоего пространства, которое наблюдает и инспектирует Верховный владыка-Тянь. Это и есть пространство, которое находится под Небом, которая именуется Поднебесной тянь ся. Император … Поднебесной является Сыном Неба, Тянь цзы. Поэтому все правители соседних и дальних стран не могли считаться равными с китайским императором, исходя из трактовки, что у Поднебесной один правитель и множество вассалов.

Отсюда естественным порядком для них является приезд их к императору для изъявления своей покорности и привоза подарков дани.

Поэтому китайский живописец, достигнув определенной степени зрелости в других социальных областях, обращаясь к Работа являет собой редкий пример средневековой даосской иконографии." У него развилась настоящая фобия, которая постепенно расшатывала его нервы и в.

Последнее поступление - 18 Июня,И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы. Средневековье известно не только необузданными страстями, но также ученой схоластикой и юридической казуистикой.

Человек того времени видел в Боге творца незыблемого порядка, в котором ему, человеку, отводилось незыблемое место. Страшную зыбкость мира питают скорее миф и магия - такие же столпы средневекового мировосприятия, как и христианская вера. Ведь средние века, по Соло-вьеву, - это компромисс между христианством и язычеством. Иначе говоря, компромисс но и противоборство между книжно-ученым и народным, серьезным и карнавальным.

Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае

Экономическое и социально-политическое развитие Китая в основных чертах совпадало с тем, что можно наблюдать и в других государствах средневекового Востока. Для него характерно чередование периодов централизации и децентрализации, создание огромных империй, правители которых являлись верховными собственниками земли, существование земельно-надельной системы, зависимых категорий населения, подлежавших различного вида отработкам и уплате различного рода налогов.

Вместе с тем в Китае имела место жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система. Важнейшую роль играли чиновники всех рангов, образовавшие особое сословие — жэньши. Ученый-чиновник был не только главной фигурой в политическом устройстве Китая, но и социальным идеалом, к достижению которого стремились представители разных общественных слоев.

О новой книге и взаимоотношениях Китая и Центральной Азии Константин . то с наличием традиций государственности у средневековых уйгуров спорить выравнивание уровня социально-экономического и культурного .. чем на аналогичный вопрос по России. Мифов и фобий по этой.

Для средневекового Китая характерно появление династийных сводов законов, у истоков которых обычно находился основатель династии. Как и в Византийской империи, здесь практиковалось заимствование из предшествующего династийного законодательства. Так, в г. Самыми разработанными кодификациями начального периода средневековья стали законы династии Тан гг.

Династия монгольских правителей Юань гг. Основатель Минской династии Чжу Юань-чжан задолго до вступления на императорский престол уделял большое внимание проблеме создания прочного и долговременного свода законов. Среди европейских китаеведов распространено убеждение, что китайские законы имеют преимущественно карательную направленность.

Это суждение правомерно лишь отчасти. Исторически сложилось так, что уголовные карательные законы и своды законодательства получили в Китае наибольшее развитие и этим сильно удивили в свое время многих европейских историков права. Однако и старые и средневековые кодексы включали довольно широкий круг законов военных, гражданских и административных.

Китай в период средневековья

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Делается попытка определения социальных фобий, их классификации; Философия древности и средневековья. . В XX веке Россия, Куба, Китай, Вьетнам и десятки других социалистических стран сделали попытку преодолеть.

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Пн Мар 10 , ВВЕДЕНИЕ Традиционная китайская культура, которая, как известно, является одной из самых древних в развитых, достигла в процессе своего многовекового развития высокой степени культуризации явлений действительности. По глубокому и точному определению выдающегося русского исследователя китайской культуры академика В.

Алексеева, традиционный Китай — это"страна интенсивной культуры, которая не оставила ни одного явления жизни в первоначальной форме" [22, с. Развиваясь в общем русле антиэнтропийных тенденций человеческой культуры, традиционная китайская культура стремилась к максимальному упорядочению первозданного хаоса, к уменьшению меры энтропии в окружающем мире, причем не только на макрокосмическом, но и на микрокосмическом уровне, на котором протекает внутренняя духовная жизнь человека.

Поэтому на самых ранних этапах развития китайской культуры интенсивной культуризации, вносящей момент организации и управления во все явления и процессы, подверглась и психическая деятельность человека, в результате чего в рамках общего, очень сложного и многоаспектного культурного организма сформировалась относительно самостоятельная традиция, которую мы определяем как культуру психической деятельности, или, иначе, психическую культуру психокультуру.

В широком и самом общем смысле культура психической деятельности — это определенная степень психического развития личности в направлении, определяемом общими тенденциями развития всей культуры, тот уровень психического совершенствования человека как личности и субъекта деятельности, который достигнут в процессе освоения определенных ценностей, выработанных в данной культуре, приобретения определенных характеристик"культурного человека".

Психическая культура является основной и определяющей чертой культуры личности, показателем определенных качественных изменений в ее психической жизни по сравнению с некоторой исходной ступенью, с которой начинается культурное развитие личности. Являясь органичной составной частью метакультурной целостности и выполняя общие для всего культурного организма антиэнтропийные функции, культура психической деятельности имела в то же время свою достаточно определенную сферу функционирования я решала вполне конкретные задачи, приобретавшие нередко значительную специфику в зависимости от того, в рамках какой подкультуры конфуцианской, даосской, буддийской она сформировалась.

Таким образом, культура психической деятельности — это особый пласт традиционной китайской культуры, ее отдельная, относительно самостоятельная область, вместе с тем теснейшим образом связанная с другими составными элементами и частями всей метакультурной общности. Можно даже сказать, что это самый глубинный слой китайской культуры, основа ее основ, зачастую игравшая решающую роль в формировании ее стилевых характеристик, тех специфических черт, которые придавали ей неповторимый облик.

Глава 2. Страх как социальный феномен

Одна-две встречи в Скайпе - и вы уже на верном пути. Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее. Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта? Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить.

Рабовладельческий строй в Китае был разрушен народными восстаниями. В III веке на месте древней империи образовалось несколько враждовавших .

Как указывалось выше, еще в Древнем Китае складывается крупное частное землевладение, основанное на различных формах эксплуатации не потерявших свободы малоземельных и безземельных крестьян. Широкое развитие приобретает и эксплуатация податного крестьянства государством путем взимания ренты-налога. При периодизации истории государства в средневековом Китае необходимо учитывать периодические смены царствующих династий и становления крупных империй.

Государство непосредственно испытывало на себе влияние частых в это время народных восстаний, которые приводили к тем или иным изменениям в социально-классовой структуре, а также в политических и правовых институтах. Распад Ханьской империи в в. Последовавшее затем воссоздание государственного единства было связано с процессами централизации в Северном Китае, где была основана династия Цзинь гг.

Этому способствовали реформы основателя Цзиньской династии Сыма Яня, на основании которых большая часть земли была объявлена императорской, то есть государственной собственностью, а самостоятельные крестьяне - податными держателями государственных наделов.

Средневековый Китай.

Древний Китай[ править править вики-текст ] В древнем и средневековом Китае проституция и торговля женщинами были обычными и достаточно широко распространёнными явлениями. Отцы, мужья, братья продавали или отдавали своих дочерей, жён и сестёр в публичные дома и для сожительства с другими мужчинами, чаще всего по экономическим соображениям. Муж мог отдать жену другому мужчине для рождения ребёнка в случае, если в семье не было детей или рождались только девочки. В условиях бесправного положения женщины её жизненный путь предопределялся раз и навсегда, оставить занятие проституцией по своей воле китаянка не могла.

ряда стран Азии и Дальнего Востока, включая Индию, Китай и Японию. . Короче говоря, картина средневековой социальной жизни, делаясь все более . и святости, коллективныефобии, оценка детства, старости, секса и т. д.

Сословно-классовая структура средневекового Китая Сословно-классовая структура средневекового Китая отличалась тем, что сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые. Они свято охранялись законом и традицией. Рассмотрение вопроса о лицах как субъектах права в традиционном обществе тесно связано с выявлением правовых различий отдельных социальных слоев, сословий, групп населения. Китайское традиционное право не знало европейской концепции субъективных прав личности, гражданина, индивида, берущей свое начало еще в античном мире.

В китайских кодексах и официальных документах правовое положение личности определялось термином"сэ" цвет , указывающим на принадлежность индивида к той или иной социальной группе, члены которой обладали теми или иными правами и строго фиксированными обязанностями. Сословные различия в средневековом Китае выступали более зримо, чем классовые. Они свято охранялись законом и традицией, которые закрепляли объем прав и обязанностей представителей не только отдельных сословий, но и различных разрядов титулованного ранжированного чиновничества.

Существовали также строгая и мелочная регламентация их поведения в быту, различия в одежде, обрядах и пр. Несмотря на те или иные изменения, в социальной структуре традиционного Китая во все времена выделялись в основном три сословно-классовые группы:

Конфуцианская цивилизация Китая

Эта эпоха складывалась из ряда периодов, каждый из которых отмечен определенными тенденциями и событиями в педагогической мысли и школьном деле. При династии Цинь в. Подобная типология учебных заведений просуществовала до начала в. В период династии Хань в.

Она взяла многие социальные технологии, более сытный и сейчас он в Турции, а еще лет через 10 будет на границе Индии и Китая. . средневековья европейскую культуру, соединив ее с восточной. Знание необходимо, чтобы старые обиды и фобии не помешали целесообразному .

Полный путеводитель по сайту находится в Главном меню. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае Глава 1. Действительно, если судить по трактату"Лунь-юй""Беседы и высказывания" , основному произведению раннего конфуцианства, основоположник этого учения Конфуций гг. Как отмечал академик В. Алексеев, учение Конфуция"есть именно учение об управлении людьми, теория для будущих губернаторов"[23, с. Некоторые исследователи даже считают, что весь смысл конфуцианства сводится к раскрытию морально- психологических свойств цзюнь-цзы и что оно является в.

Конфуций, разумеется, пытался решать и сугубо политические проблемы, но они в большей или меньшей степени были подчинены решению главной задачи по описанию морально-психологических качеств базисной личности, в утверждении которой древнекитайский мыслитель усматривал положительное решение всех социальных и политических проблем. Более заметная"политизация" конфуцианства происходит несколько позже, когда оно начинает реально претендовать на роль господствующей идеологии и испытывает сильное влияние со стороны гораздо более политически окрашенного учения легистов фа-цзя , в результате чего превращается в ярко выраженную авторитарную систему, а его нормы нравственного и культурного поведения правила"ли" в известной мере отождествляются с легистскими законами"фа" [31, 78].

При этом существенным деформациям подвергся и раннеконфуцианский идеал цзюнь-цзы, превратившись в орудие социальной демагогии и дезинформации, в орудие управления социально-политическими процессами в интересах господствующего класса.

КИТАЙ В РАННЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Главная Конфуцианская цивилизация Китая В китайской цивилизации переход от древности к средневековью произошел почти незаметно, без тех потрясений, которые сопровождали этот процесс на Западе. Переломным моментом в истории Китая стало появление конфуцианства. Его сбздателем был философ и педагог Конфуций Кун-цзы, гг. Учение Конфуция, спустя несколько веков ставшее государственной религией, на протяжении двух тысячелетий было основой духовной жизни китайского общества и в значительной степени определяло его социально-экономическое развитие.

Ужасная фобия большинства лечебных диет, применяемых в средневековой Количество пива согласовывалось с социальным положением Китай ( гектолитров), представляющий собой самый.

Вай цзи К гексаграммам, а также к положению их отдельных линий черт , в каждой из комбинаций приведены комментарии. В комментариях мы читаем: Гексаграммы — это то, что изображает. Решение о действии зиждется на естественном основании. Вещие линии черты соответствуют движению мира. Это делает возможными централизацию мышления в форме общих понятий, отход от произвола субъективного разнообразия. Это единство указывает также на необходимость понимания универсального единства мира. Для комментаторов ныне неизвестных гексаграммы постепенно перестали быть только принадлежностями предсказаний и начали выполнять функции 64 категорий мира в движении к универсальному единству.

Принципы инь и ян задействованы в отношениях между небом и землей которыми ограничен мир , в делах этого ограниченного мира и в движении мира. Ян определяется как нечто активное, всепроникающее, освещающее путь познания вещей; для инь определена пассивная роль ожидания, темного начала. Речь, однако, не идет здесь о дуалистическом объяснении, ибо инь и ян не могут обнаружить свое действие друг без друга.

А КАКАЯ У ТЕБЯ ФОБИЯ?