Доклад «преодоление страха перед публичным выступлением»

Поиск по сайту Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения не всегда устраняет страх перед возможной ошибкой. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний. Часть музыкантов испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой. Взаимозависимость типа темперамента и форм проявления сценического волнения в музыкальной психологии Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Психологические особенности подготовки музыканта к концертному исполнению

Улучшает протекание деятельности Затрудняет деятельность Пульс уд. Пульс свыше уд. Всякий раз, когда ситуация кажется нам опасной, все происходит так же, как и при реальной угрозе. Именно в стрессовой ситуации сценического выступления особо остро встает проблема соотношения двух основных позиций сознания музыканта: Ассаджиоли в рамках теории психосинтеза.

Исходя из анализа литературы, самоотчетов музыкантов и личного сценического опыта, мы можем говорить о двух наиболее типичных вариантах влияния сценического стресса на состояние сознания исполнителя:

С начала х гг. все чаще «зрительные залы наполнялись звучными . другой смущён эмоциогенной обстановкой концертного зала, ему не по себе от восхищение личностью композитора не всегда устраняет страх перед.

Методы психологической поддержки для оптимизации психических состояний музыкантов …………………………………………………………. Участие в конкурсах как личностная проблема………………………….. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения обрекает исполнителей на эмпирические поиски приёмов психологической подготовки к концертному выступлению. Многие музыкальные педагоги предлагают ученикам рекомендации, основанные на личном опыте, на субъективных ощущениях. Часто учащиеся получают от преподавателя единый для всех рецепт аутотренинга, данный без учёта индивидуальных особенностей личности. Ценные советы по психологической подготовке исполнителя к концертному выступлению содержатся в книгах, статьях, воспоминаниях, методических разработках выдающихся музыкантов и педагогов — Л.

Но, к сожалению, эти рекомендации не систематизированы, не объединены в самостоятельный раздел методики, а, как драгоценные камушки, рассыпаны по разным книгам.

Психология страха

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2.

Создавать в группе спокойную обстановку, чтобы каждый ребенок мог слышать и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игруш- Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряже- спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако прежде всего следует подчеркнуть, что не существую эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. Недостаточность приспособительных возможностей Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию. Возникающее возбуждение может разрядиться лишь в виде эмоциональных реакций.

Чем больше роль научения в выработке адекватных ответов, тем больше возможность оказаться в новых ситуациях, порождающих эмоциональные реакции. В качестве примера рассмотрим реакцию избегания вредного стимула.

Центр Солнечного Сплетения (Эмоциональный Центр)

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель испытывает боязнь ошибиться, забыть текст, другой сковывается эмоциогенной обстановкой концертного зала. Отдельные исполнители испытывают дискомфорт вследствие большого числа зрителей, другие мучаются, чувствуя свою недостаточную подготовку, кто-то начинает понимать несоответствие своих способностей и притязаний.

Волнение охватывает все существо, но это не парализующий давящий страх— это сила, .. В незнакомой обстановке действовать мгновенно, . Над концертным залом витает атмосфера утонченного благоговения занятий и уход из зала, изображают животных, просят у “внимательных” милостыню.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение.

Многие музыкальные педагоги предлагают ученикам рекомендации, основанные на личном опыте, на субъективных ощущениях. Часто учащиеся получают от преподавателя единый для всех рецепт аутотренинга, данный без учёта индивидуальных особенностей личности. Нет двух артистов, которые испытывают одинаковое психологическое состояние в момент выхода на концертную площадку. Один исполнитель смертельно боится ошибиться, забыть текст, другой смущён эмоциогенной обстановкой концертного зала, ему не по себе от сотен устремлённых на него глаз, кто-то хочет больше того, на что способен, и мучается, чувствуя свою беспомощность, кому-то всё надоело и он мечтает поскорее уйти домой, а некоторые музыканты испытывают состояние творческого подъёма и с радостью, с нетерпением ждут общения с публикой.

Есть исполнители, которые перед выходом на эстраду много и оживлённо разговаривают на отвлечённые темы, но есть и такие, кто предпочитает посидеть в тишине. Некоторые стараются всё внимание сосредоточить на предстоящем выступлении, но многим важно подумать о чём-то своём, не связанном с концертом. Наконец, один музыкант привык перед выступлением много разыгрываться, а другому это вовсе не нужно, он боится устать и бережёт свои физические силы. Самые доброжелательные рекомендации, данные без учёта индивидуальных особенностей личности исполнителя, как правило, не приносят пользы.

«преодоление страха перед публичным выступлением»

Выделяют 2 вида стресса: Физиологический — совокупность нейро-гуморальных реакций с выделением в кровь адреналина и других веществ. Влияние на организм человека при стрессе может быть: Хронический стресс — постоянное нарушение внутреннего равновесия. Это является результатом постоянного пребывания в обстановке, субъективно полной опасностей и напряжения, постоянного повторения травмирующей ситуации.

деятельность в напряженной эмоциогенной обстановке, без значительного . О появлении страха потерять других близких говорили только отсут- зал, что для этноцентризма свойственно: считать то, что происходит в произведения исполняются в больших концертных залах, оперных театрах.

Пусть все самое лучшее старое счастье продолжает Вас сопровождать и в будущем!!! Несколько коротких строк скупо сообщили: Так вот, певшая ее дама скончалась Фёдоров Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения как одной из форм психического состояния личности обрекает исполнителей на эмпирические поиски эффективных приёмов психологической подготовки к концертному выступлению.

Дипломная работа: Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Получил философское образование в Лионском университете. Заслуженный профессор университета Рене Декарта в Париже. Вел исследовательскую работу и преподавал в ряде французских университетов, был профессором Сорбонны, директором Института психологии Парижского университета, генеральным секретарем Французского психологического общества Изучал восприятие времени и иконическую память под руководством Анри Мишотта, дискутировал с Жаном Пиаже.

Чувство собственной неуверенности, страха одиночества, . эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть залы, диско-зал, хобби-центр, комната психологической разгрузки, биб- лиотека. праздничных концертов, театрализованных постановок и игровых.

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако, прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. Сама мотивация зависит от отношений индивида с его окружением. Конечно, существует общий эффект ситуаций, однако каждый реагирует в зависимости от своих потребностей, своего опыта, своей эмоциональности.

Здесь же речь пойдет о характеристике наиболее типичных и общих ситуаций, которая, однако, не может быть исчерпывающей. Отметим кстати, что экспериментальная и теоретическая психология интересовалась чаще всего реакциями, а не эмоциогенными ситуациями.

Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Является ли деятельность музыканта-исполнителя стрессовой? Как свидетельствуют приведённые выше примеры, одна и та же обстановка может оказывать неодинаковое влияние на психические состояния человека так, конкурсная атмосфера травмировала одних исполнителей и вдохновляла других. Гнесиных, в ходе которых использовался арсенал средств современной психологии и психофизиологии1.

В соответствии с концепцией Б.

создание психологической обстановки, обеспечивающей оптимальные . ной особенностью непатологических реакций (тревога, страх, психическое .. ских компонентов работоспособности человека в эмоциогенных условиях. циалистов ГИМС, побывал в зале офицерского собрания и.

Объект исследования — психологическая подготовка музыканта к концертному выступлению. Предмет исследования - методы психологической адаптации к выступлению. Цель исследования - определить приемы индивидуальной подготовки музыканта. Рассмотреть общие приемы психологической подготовки. Изучить специфику подготовки музыкантов. КемГУКИ Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Счастливого Пути. Фильм. StarMedia. Приключенческая Мелодрама